Обзор игры Battlefield 4

Обзор Battlefield 4

Battlefield — в настоящий один из немногих шутеров, который из части в часть прогрессирует. Начиная с первой части и заканчивая последними, которыми до недавнего времени являлась BF3, а сейчас уже успела выйти очередная Battlefield Hardline, сама игра не переставала поражать геймеров масштабом боевых действий, динамикой сражений, зрелищностью и разрушаемостью. Огромные карты в сетевой игре, широкий выбор вооружения и транспорта, движок Frostbite — всё это являлось и является залогом успеха серии игр Battlefield по сей день. Нам хотелось бы обсудить в виде своеобразного обзора Battlefield 4 — именно её — уже не последнюю игру серии, но, на наш взгляд, по-прежнему очень актуальную. Итак, начнем и переместимся немного в прошлое!

2013 год. Выходит Battlefield 4. А способна ли 11-ая часть серии доставить удовольствие от игры? Сделали ли в этот раз DICE что-либо новое и интересное, или пошли по следам Infinity Ward и Treyarch?

Особенности сингла в Battlefield 4

Стоит начать с одиночной кампании. Сюжет игры повествует о гражданской войне в Китае, к которой также имеют отношение США, и, конечно же, Россия. Куда уж без неё в играх про современную войну?

Обзор Battlefield 4 singleplayerИграть в одиночную кампанию в Battlefield 4 стало интереснее, чем в одиночную кампанию предыдущей части. Хоть геймплей и несильно изменился по сравнению с BF3, он всё также радует, отчасти из-за большого количества неожиданных сюжетных поворотов и ярких запоминающихся мест, где проходят боевые действия.

Совершенно неожиданно в одиночной игре появилось что-то вроде системы начисления опыта. Теперь за каждое удачное действие в отношении врага, будь то, например, простое убийство, попадание в голову или массовое убийство, начисляется определённое количество очков. Набранные очки практически ни на что не влияют, за них лишь дают награды в каждой миссии (бронза, серебро или золото), а также разблокируются некоторые виды вооружения. Также свои результаты можно сравнить с результатами ваших друзей в системе Battlelog.

Появились изменения в системе вооружения и экипировки: теперь абсолютно всё оружие, доступное в игре, находится в специальных ящиках, которые в количестве 7-10 штук разбросаны по каждому уровню. Не всё оружие доступно сразу. По мере получения опыта игрок будет получать доступ всё к большему числу видов вооружения.

Однако, это нововведение является не только преимуществом, но одновременно и недостатком. Одиночная кампания проходится всего за 4-5 часов (что, судя по всему, стало стандартом для серии Battlefield), и за это время очень сложно открыть доступ ко всему оружию, что есть в игре. Некоторое оружие открывается чуть ли не в самом начале игры, но ни разу не используется в дальнейшем по причине ненадобности. Выходит, для того, чтобы оценить каждое оружие, играя только в одиночную кампанию, необходимо полностью пройти её два или вовсе три раза.

Что же касается разрушаемости, то здесь её в самом деле стало больше, хотя по-прежнему нельзя сказать, что она сильно влияет на игровой процесс. По крайней мере, это актуально для синглплеера. Ну и ещё одно незначительное нововведение: в конце игры нам дают сделать выбор, от которого зависит концовка игры.

Сетевая игра: режимы, карты, вооружение

Ещё до выхода Battlefield 4 было много споров о том, как будут выглядеть сетевые баталии в новой части игры. Некоторые боялись, что практически ничего нового DICE в мультиплеер не внесут, кто-то, смотря на геймплейное видео с Е3, замечал немало изменений… Опасения не оправдались. В игре появилось 2 новых режима, хорошо сделанные карты, которые ничуть не хуже тех, что были в Battlefield 3, обновленную систему начисления опыта и систему прокачки, новое оружие, больше усовершенствований для него и многое другое.

Режимы игры

Помимо классических Team Deathmatch, Conquest (без последнего вообще невозможно представить себе сетевую игру Battlefield как таковую) и Rush, были добавлены новые: Obliteration и Defuse.Обзор Battlefield 4 multiplayer

Также в списке режимов есть Test Range — тренировочный полигон. Его очень не хватало в прошлой части, и вот он наконец появился! Test Range сделан для того, чтобы игроки могли отточить свои навыки в управлении любым видом транспорта, который есть в игре. Конечно, этот режим не научит никого мастерски расправляться с любым опытным пилотом или танкистом, которых любой игрок не раз встретит практически на любом игровом сервере, но в нём вполне возможно неплохо освоить управление всеми видами транспорта.

В режиме Obliteration задача игроков — заминировать и уничтожить все вражеские объекты на карте. По сути, что-то подобное этому режиму уже много раз встречалось в других играх, и назвать его новым никак нельзя, но ни в коем случае не стоит проходить мимо него.

Режим игры Defuse многим похож на вышеупомянутый Obliteration. Разница лишь в том, что в Defuse нельзя возвродиться после смерти, и в том, что достаточно уничтожить один объект врага для победы. Также победа будет одержана после уничтожения всех игроков команды противника. Сразу вспоминаются "Найти и уничтожить" из Call of Duty и "Defuse" из Counter Strike.

Режим Squad Deathmatch, появившийся впервые в BF:BC2 (а после и в BF3) и сыскавший немалую популярность, доступен в новой части игры.

Карты

В сетевой игре Battlefield 4 есть 10 официальных карт, и каждая из них уникальна.

На карте Операция "Взаперти" (Operation Locker) проходят стремительные и динамичные бои, которые ведутся преимущественно в закрытых помещениях. Эта карта очень понравится любителям простых перестрелок без использования боевой техники. Стоит отметить также то, что несмотря на закрытость помещений, снайперам здесь также есть место: балконы на центральной точке, хорошо простреливаемые коридоры в помещениях, небольшая, но открытая горная местность — всё это позволяет им принимать активное участие в бою.

"Дорога Голмуд" — полная противоположность тому, о чём шла речь выше. Никаких помещений и маленьких комнат. Вместо этого огромные пространства, самые разнообразные и неожиданные формы ландшафта, полный набор боевой техники и масштабные сражения!

"Шторм на Параселах". Большую часть этой карты занимают водные пространства, что позволяет любителям военно-морского флота вести грандиозные морские баталии!

Прокачка

Прокачка и начисление опыта тоже понесли изменения. Теперь можно прокачаться до 140 ранга, а такое понятие, как звание "Полковник" исчезло из игры.

Обзор Battlefield 4 наградыПо мере продвижения в уровне и ранге игрок получает так называемые боевые наборы. Есть три их вида: бронзовый, серебряный и золотой. Соответственно, каждый из наборов содержит в себе разное количество предметов и сами предметы, коими являются модули и камуфляжи для оружия, а также купоны на увеличение опыта в следующем бою. Всё это позволяет быстрее прокачиваться и получать больше опыта. Поначалу большинство модулей, которые игрок получает, открывая наборы, предназначается для оружия, которое он ещё не разблокировал.

Начисление опыта тоже изменилось к лучшему: за "возрождение" союзника при помощи дефибриллятора даётся количество опыта в зависимости от накопленного и истраченного на пациента заряда. То есть, зажав левую клавишу мыши и подержав её 3-4 секунд, накапливается 50 единиц заряда и за спасение товарища по команде даётся 50 опыта, а не стандартные 20, которые даются в случае, если заряд не был накоплен. Любопытно, что накопленный заряд прямо пропорционален количеству здоровья, которое получит союзник при спасении.

Также, если игрок, допустим, нанёс противнику урон более, чем 85 единиц, и после кто-то из его команды добил неприятеля, то игроку будет засчитано убийство, а не помощь в убийстве.

Оружие и транспорт

Список вооружения и транспорта пополнился. Появилось несколько новых самолётов, вертолётов, танков и других видов техники, арсенал же огнестрельного оружия, как, кстати, и холодного, значительно обновился. Отчасти появление новой боевой техники и оружия связано с тем, что помимо США и России (как это было в прошлой части) в бою на некоторых картах принимает участие ещё и Китай. Соответственно, большинство новых видов оружия и техники как раз являются китайскими. Китайское вооружение, в целом, ничуть не уступает российскому и американскому в плане эффективности применения в бою.

Геймплей

Что же касается геймплея, то он не очень сильно изменился. В почёте, как и раньше, игроки, хорошо играющие пехотой, но при этом умеющие задать жару врагу, используя транспорт. Всё те же 4 класса: штурмовик, поддержка, инженер, разведчик, имеющие свою уникальную роль в бою. Аналогично, свою роль в бою имеет и каждый вид транспорта.

Неожиданное решение DICE спустя столько лет вернуть в сетевую игру режим командира, оказалось очень стоящим. Командир, знающий толк в тактике и командном взаимодействии, окажет огромную помощь команде и приведёт её к победе.

Проще всего командование проходит на карте Операция "Взаперти", т.к. она исключительно пехотная и на ней важно лишь вовремя и в нужных местах вызывать БПЛА и делать скан пехоты.

На больших открытых картах, наподобие вышеупомянутой "Дороги Голмуд" всё обстоит несколько сложнее, т.к. помимо пехоты появляется ещё и транспорт, а контрольные точки расположены на большем расстоянии, чем на Операции "Взаперти". Примечательно, что хороший командир, благодаря своим отточенным в боях навыкам командования, сможет получить за один бой довольно-таки немалое количество опыта, что, несомненно, является преимуществом для тех, кто хочет побыстрее достичь самого высокого уровня и звания.

Особенности игры на технике

Транспорт в игре стал более реалистичным и больше похож на настоящий. Например, при езде по неровным участкам дороги танк трясётся, видно, что он весит много тонн. Благодаря новой системе пополнения боеприпасов у техники, более реалистичными стали и сами танковые сражения, которые во многом отличаются от танковых сражений, что были прошлых частях. То же самое касается и всех прочих видов транспорта.Обзор Battlefield 4 техника

Но здесь, увы, не обошлось без недостатков, и касаются они конкретно авиатехники, а именно самолётов. В Battlefield 3 самолёты всегда взлетали с взлётно-посадочной полосы. В Battlefield 4 же, дислоцируясь в самолёте, игрок сразу оказывается в воздухе, а не взлетает с земли. То есть, если в прошлой части можно было занять место в самолёте, и тщательно обдумав тактику, взлететь, то теперь игрока отправляется в бой сразу же после того, как кликает на иконку самолёта и нажимает на кнопку "Начать".

С одной стороны, это заставляет быстро обдумывать свой дальнейший план действий, не давая игроку времени ни на какие размышления о тактике, тем самым принося игровому процессу больше драйва и динамики, но одновременно с тем это является и существенным недостатком по вышеуказанной причине. Желающих полетать на СУ-75 или A-10 Warthog очень много, и игрок всегда вынужден быстрее других лезть в кабину самолёта. По этой причине обдумать тактику, находясь в меню дислокации, не получится. За время даже самых недлительных размышлений самолёт успеет улететь.

Карты очень интересны тем, что каждая из них заставляет подстраиваться под свои условия. Например, играя на карте "Шторм на Параселах", где очень много больших водных пространств, иногда приходится чаще прибегать к использованию водной техники. Похожая ситуация обстоит и с несколькими другими картами.

Но недостатки нашлись и здесь. Например, карта "Кровавая заря" ("Dawnbreaker") в связи с большим количеством небоскрёбов оказалась практически полностью непригодной для использования на ней авиатехники. Среди высоких зданий самолётам просто негде развернуться.

Но на все эти недостатки отчего-то игрок закрывает глаза и наслаждается великолепным геймплеем, графикой и разрушаемостью Battlefield 4.

Получилось ли у Dice сделать то, чего ждали?

Очень радует то, что DICE не прислушиваются к мнениям игроков, которые хотят, чтобы в игре карты были меньше размером, транспорт стал менее нужным, бои были преимущественно пехотными. Battlefield 4 — это шутер, в котором транспортные и пехотные бои всё так же хорошо сбалансированы, как и раньше. Это шутер, в котором нет места игрокам, не желающим играть тактично и действовать сообща, как и игрокам, которые не любят стремительный и динамичный игровой процесс. Это шутер, в котором каждый сможет найти своё призвание. Это шутер, который продолжает радовать геймеров своим геймплеем.

Вердикт: Battlefield 4 является игрой, соответствующей золотому стандарту всей серии, но именно многочисленные нововведения и улучшения в лучшую сторону позволяют этому стандарту успешно существовать до сих пор, и именно они заставляют игрока задержаться в игре на долгие недели, месяцы, а то и годы, несмотря на выход новых игр серии. Без недостатков не обошлось, но все компоненты игры гармонируют между собой и дополняют друг друга именно там, где это больше всего необходимо. С Battlefield 4 необходимо ознакомиться даже тем, кто практически не играет в компьютерные игры.

 При копировании материалов сайта обязательна активная ссылка на rsa-gaming.com! 

1 комментарий к записи “Обзор игры Battlefield 4”

  1. xen90:

    Играю начиная с версии BF3, а сейчас уже успела выйти очередная Battlefield Hardline, сама игра не переставала поражать меня масштабом боевых действий, динамикой сражений, зрелищностью и разрушаемостью! Всем советую погамать, а скачать Вам ее совету быстро и качественно для пк с торрента с сайта http://trashgame.net/

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.